Батареи и радиаторы отопления допускается красить только специальными красками. Обычную эмаль при высокой температуре может вспучить, или она приобретает желтоватый оттенок.
Для окраски радиаторов отопления используются особые краски – они не должны бояться высокой температуры и отлично защищать от коррозии
В среднем радиаторные краски из Европы выдерживают температуру до 140 градусов – запас по температуре вполне приличный, т.к. российские батареи центрального отопления обычно имеют температуру до 60-80 градусов. Этим объясняется и то, что наши батареи часто красят обычными масляными красками или эмалями на алкидной основе.
Но это батареи отопления, они работают в сухих условиях, а если нужно покрасить трубы горячего отопления в ванной? Для этого подойдут только специализированные покрытия.
Инструкция по окраске радиаторов отопления
Некоторые краски для радиаторов не допускают окраски по горячим радиаторам, внимательно прочитайте инструкцию на краске. Нарушение технологии окраски грозит вспучиванием краски, ее пожелтением, поскольку краска на горячем радиаторе высыхает куда быстрее, чем ей положено.
Подготовка поверхности радиатора
Как и при любой другой окраске, с поверхности убираем пыль и жирные пятна, даем высохнуть.
Если радиатор еще не был окрашен, обезжириваем поверхность и проходим наждачкой, для лучшего сцепления краски. Удаляем пыль от наждачки и наносим грунтовку. Рекомендации по грунтовочным составам обычно можно найти на банке с краской для радиаторов.
Если на радиаторе присутствует старая потрескавшаяся краска, ее нужно полностью удалить, а далее подготовить поверхность как в предыдущем абзаце.
Если старый слой краски держится крепко и не трескается, а Вы лишь хотите придать поверхности другой цвет, зашкурьте старую краску, чтобы поверхность была шершавой, удалите пыль и можете наносить новую.
Окраска радиаторов производится малярной кистью, иногда валиком или распыление. Есть специальные кисти на длинной ручке для окраски радиаторов.